Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью , 7-9 классы

     Рабочие учебные программы (далее программы) для VIIIX  классов составлены в соответствии с Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования  РФ,  Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,  2011, под редакцией В.В. Воронковой,  учебным планом Центра на 2021-2022 учебный год, составленного в соответствии с Базисным учебным планом  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида              (I вариант) (Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»), Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

         Программы определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.

    Представлены программы по общеобразовательным предметам:

русский язык,  чтение  и развитие  речи, письмо и развитие речи;

природоведение;

математика;

биология: неживая природа, растения, человек;

география: начальный курс физической географии, приро­да нашей Родины, география материков и океанов, география Рос­сии, география своей местности, элементарная астрономия;

история Отечества;

обществознание;

изобразительное  искусство;

музыка, пение и музыка;Хочу такой сайт

физическая культура.

 Коррекционный блок представлен программой по социально-бы­товой ориентировке (СБО).

    Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивиду­альным планам.

 Программы учитывают особенности познавательной деятельнос­ти детей с нарушениями интеллектуального развития. Они направлены на разностороннее раз­витие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогаю­щий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

  Содержание обучения по всем учебным предметам имеет прак­тическую направленность. Школа Центра готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

        В программах принцип коррекционной направленности обуче­ния является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта  в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обраще­но на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфичес­ких нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

  Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла, учтена необходимость формирования таких черт характе­ра и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

     На каждую дисциплину отведено количество часов в соответствие с  учебным планом Центра. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких

детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

      Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, фор­мам и методам организации учебного процесса. В рабочих учебных програм­мах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 7-9 классов Центра.

Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью , 7-9 классы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 60-14-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».