Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материальная базакабинетов, мастерских Центра способствуют продуктивной и творческой деятельности детей с нарушением интеллекта, их личностному развитию.
РЦСТАиП состоит из:
- блока зданий для детей дошкольного возраста;
- начальной школы-интерната со спальным корпусом на 168 мест;
- учебных комнат и классов для учащихся 5-9 классов;
- учебных кабинетов и производственных мастерских для профессиональных классов;
- медико-диагностического блока (9 аудиторий);
- учебных комнат для творческого развития наших воспитанников на кружковых занятиях.
Для осуществления качественного образовательного и коррекционного процесса, трудового обучения учащихся, воспитанников с отклонениями в здоровье, школа – интернат обеспечена необходимыми учебными классами и мастерскими, учебной материально-технической базой. Кабинеты и классы Центра оснащены необходимыми наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
Оснащение кабинетов и классов для проведения учебных и воспитательных мероприятий соответствует требованиям СанПин.
С учетом задач образовательного учреждения решаются вопросы формирования единого образовательного пространства в Центре, повышения качества учебно-воспитательного и коррекционного процесса по социально-психологической реабилитации и адаптации в общество детей с интеллектуальной недостаточностью.
Реализация положений Программы развития на 2020-2023 гг позволит педагогам акцентировать внимание на основных направлениях и возможностях применения информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Наличие материально-технической базы, имеющейся в Центре, представлено в таблице.
| № п/п | Наименование | Количество | 
| 1 | Мастерские: -
  столярная  - швейная  - строительная  - обувная   - кулинария  - пластиковых окон  - сварочно-кузнечных
  дел  - типография  - цветоводство | 3 3 3 1 1 1 1 1 3 | 
| 2 | Спортивный
  зал | 4 | 
| 3 | Стадион | 1 | 
| 4 | Актовый
  зал | 1 | 
| 5 | Сенсорная
  комната | 2 | 
| 6 | Кабинеты: -
  логопедический -
  дефектологии -
  музыкальный -
  учебных кабинетов -
  информатики и информационных  технологий
   -
  ЛФК -
  ИЗО и ручного труда -
  кабинеты для групп в детском саду -
  социального педагога -
  педагога-психолога | 6 4 4 47 3 1 1 11 3 5 | 
| 7 | Библиотека | 1 | 
| 8 | Телевизоры | 60 | 
| 9 | DVD
  -плееры | 60 | 
| 10 | Компьютеры | 86 | 
| Интерактивные
  доски | 6 | 
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Реализация национальных проектов позволила существенно изменить внешний облик и оснащение Центра.
Укрепление материально-технического обеспечения позволило создать базу для применения современных педагогических технологий.За последние 5 лет увеличилось количество компьютерной и мультимедийной техники, расширился перечень используемого оборудования.
Модернизация образования сегодня – это не только наличие компьютеров, сканеров и интерактивных досок, но глубокое проникновение информационных технологий в управленческую, учебно-воспитательную и внеурочную деятельность Центра, в работу по повышению квалификации педагогов. Современный урок может превратиться в виртуальную экскурсию по музеям мира, в он-лайн конференцию. В учреждении создана электронная база данных на работников и создается на обучающихся, есть положительный опыт ведения школьного электронного документооборота.
Исходя из особенностей учреждения, анализа оснащенности учебной материальной базой для осуществления образовательно-коррекционного процесса, уровня методической грамотности педагогического коллектива при работе с персональными компьютерами, основными направлениями в работе школы выбраны наиболее приоритетные для Центра, а именно:
- установка приобретенного оборудования и программного обеспечения;
- обеспечение применения информационных технологий;
- кадровое обеспечение образовательной информационной среды.
Оборудованные учебные кабинеты
Указано в разделе "Сведения о материально-техническом обеспечении"
В школе создана
кабинетная система, включающая:
ü47 учебных кабинетов
üкабинеты психологической, социальной и
коррекционной служб;
üдва компьютерных класса;
ü4 спортивных зала;
üкабинеты технологии, ИЗО и ручного труда;
üкабинет декоративно - прикладного
творчества;
üкабинет ЛФК
Объекты для проведения практических занятий
Указано в разделе "Сведения о материально-техническом обеспечении"
Для проведения практических занятий в школе
созданы учебные кабинеты ручного труда, СБО, технологии и мастерские по реализации профессионального обучения по следующим профессиям:«Штукатур», «Маляр строительный», «Столяр», «Оператор
швейного оборудования», «Обувщик по ремонту обуви», «Формовщик теста», «Рабочий
зеленого хозяйства», «Переплетчик», «Сборщик изделий из пластмасс».
Библиотека
Школьная библиотека имеет необходимую учебную и методическую литературу, пособия. Фонд библиотеки регулярно пополняется учебниками, методической и художественной литературой.
Работа библиотеки Центра ведется по следующим направлениям: работа с библиотечным фондом;работа с читателем; работа по самообразованию.
Фонд школьной библиотеки
| Год, мероприятие | Всего | Учебники  | Учебные и наглядные пособия | Методические пособия | Художественная литература | Журналы, брошюры | 
| Состоит на начало 2020 – 2021 уч. год | 17951 | 6370 | 299 | 2315 | 8465 | 502 | 
| Поступило | - | - | - | - | - | - | 
| Выбыло | - | - | - | - | - | - | 
| Состоит на конец 2020 – 2021 уч. года | 17951 | 6370 | 299 | 2315 | 8465 | 502 | 
Объекты спорта
В Центре 4 спортивных зала, игровая площадка, спортивная площадка. Спортивные объекты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.
Указано в разделе "Сведения о материально-техническом обеспечении"
Средства обучения и воспитания
·  Печатные (учебники и учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
· Технические (компьютер, ноутбук,
магнитофон, интерактивная доска, проектор, экран, телевизор,
многофункциональное устройство)
·Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях)
·  Наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
·  Учебные приборы (компас, электронный
микроскоп, колбы и т.д.)
·   Спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное взаимодействие осуществляется при помощи
компьютерной сети (кабинеты информатики), сайта Центра.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы отсутствуют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия доступности объектов школы в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми
актами:
·
наличие пандуса (возможность беспрепятственного входа
в школу и выхода из него);
·
опознавательная линия (для передвижения инвалидов,
имеющих нарушение зрения);
·
содействие инвалиду при входе в школу и выходе из
него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Центре созданы специальные кабинеты для отдыха и
коррекционно-развивающих занятий, которые оснащены современной мебелью,
современным оборудованием (интерактивными досками, телевизорами, мультимедийным
оборудованием), наглядными пособиями, психодиагностическими и
логопедическими комплектами: кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, две сенсорные комнаты.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в интернате, в расчете на 168 человек, приспособлены для использования воспитанниками с интеллектуальными нарушениями. Спальные корпусы отдельно для младшего и старшего возрастов.В спальных комнатах созданы уютные и комфортные условия для проживания воспитанников.