Комплексная безопасность

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Комплексная безопасность образовательного учрежденияэто совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

§ проведение совещаний, инструктажей и

планерок по вопросам противодействия

терроризму и экстремизму;

§ непрерывный контроль выполнения

мероприятий по обеспечению безопасности;

§ организацию взаимодействия с

правоохранительными органами и другими

службами, с родительской

общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

§ Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

§ Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

§ Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

§ Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

§ другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

§ Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;

§ Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

§ Положение о пропускном режиме в

учреждении;

§ инструкция по охране объекта;

§ инструкция по пожарной безопасности;

§ памятки по действиям при угрозе

проведения террористических актов и

обнаружения подозрительных предметов, о

правилах обращения с анонимными

материалами, о правилах ведения

телефонных разговоров с террористами;

§ журнал приема и сдачи дежурства;

§ журнал регистрации посетителей;

§ список автомобилей, имеющих право

въезда на территорию образовательного

учреждения;

§ расписание уроков;

§ расписание работы кружков (секций);

§ расписание звонков;

§ график дежурства должностных лиц;

§ график дежурства сторожей;

§ список телефонов экстренной помощи,

правоохранительных органов, аварийных

служб.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

§ соблюдение нормативно-правовых актов,

правил и требований пожарной

безопасности, а также проведение

противопожарных мероприятий;

§ обеспечение образовательных учреждений

первичными средствами пожаротушения в

соответствии с нормами, установленными

Правилами противопожарного режима в

Российской Федерации (ППР РФ);

§ неукоснительное выполнение требований

Госпожнадзора по устранению недостатков

по пожарной безопасности;

§ совершенствование системы оповещения

о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

§ перезарядку огнетушителей (в сроки,

согласно паспорта) или ремонт при падении

давления в огнетушителе ниже допустимого

уровня по показаниям манометра;

§ поддержание в надлежащем состоянии

путей эвакуации и запасных выходов;

§ содержание подвальных и подсобных

помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.Хочу такой сайт

2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).

8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

4. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия опираются на:

§ методологию формирования у младших

школьников представлений о здоровом

образе жизни;

§ формирование у несовершеннолетних

умений и навыков активной

психологической защиты от вовлечения в

асоциальную деятельность, мотивов отказа

от «пробы» табака и алкоголя;

§ системную подготовку педагогов к работе

с несовершеннолетними по формированию

устойчивого развития личности к

антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

§ программ интегрированного обучения

основам безопасности;

§ учебных предметов комплексного

изучения проблем безопасности

(окружающий мир, экология, здоровье);

§ личности педагога, владеющего культурой

безопасности.

Культура безопасности – это:

§ знание о безопасной жизнедеятельности;

§ опыт безопасной жизнедеятельности по

образцу;

§ опыт творческого решения проблем

безопасности;

§ ценности и смыслы безопасной

жизнедеятельности;

§ опыт самосовершенствования

безопасности жизнедеятельности.

5. Взаимодействие с правоохранительными органами

РЦСТАиП постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН по Советскому району г. Махачкалы регулярно посещают учреждение. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с учащимися, администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

6. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

§ разработку и реализацию планов

проведения классных часов по

предупреждению дорожно-транспортного

травматизма;

§ воспитание у детей культуры безопасного

поведения на улицах и дорогах города;

§ организацию взаимодействия

педагогического коллектива с ГИБДД;

§ привлечение родительской

общественности к работе по

предупреждению детского дорожно-

транспортного травматизма;

§ создание учебно-материальной базы по

обучению правилам дорожного движения и

безопасного поведения на улицах и дорогах

города;

§ разработку методических документов по

соблюдению ПДД;

§ учет и анализ всех дорожно-

транспортных происшествий с участием

учащихся и на их основе принятие

соответствующих мер.

Скачать плакаты по пожарной безопасности и Бюллетень пожарной безопасности Вы можете по ссылкеhttp:http://kaspiysk1.dagschool.com/infoteka.php

Скачать памятки по безопасности в условиях ЧС Вы можете по ссылкеhttp://sch5.ru/asp/infoteka/index.asp?main=&id_folder=79

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».