Рабочие программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью, 4 класс
Рабочие
программы для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - УО) разработаны с учётом особенностей психофизического
развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивают коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочие программы составлены на
основе:
ü
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19
декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)”;
ü
Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 22 декабря
2015 г. № 4/15);
ü
Учебного плана Центра для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1-4 классов.
В связи с этим, при разработке
программ учитывались перечисленные документы, в которых предложены предметные,
личностные результаты освоения учебных предметов, система оценки достижений
обучающихся с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
адаптированных рабочих программ Технология организации обучения детей с интеллектуальными
нарушениями в 4 классе предусматривает
соблюдение следующих условий:
- построение
образовательно-воспитательного процесса (с учетом индивидуальных возрастных,
психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей),
обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального
развития и стимулирование, обогащение развития во всех видах детской
деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой,
коммуникативной);
- использование
адекватных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью,
прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием,
экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка
того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует;
- взаимодействие с
семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей,
объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с УО);
- событийный
характер в организации жизнедеятельности детей;
- проведение лечебно-оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности детей.
В структуру и содержание заложена система
знаний, направленных на включение младших школьников с УО в деятельностное
освоение учебного материала, с целью формирования базовых учебных действий
(БУД). Программный материал по предметам
будет реализован на основе ФГОС
образования детей с УО. Он построен таким образом, что его предметное
содержание, дидактическое
обеспечение, методическое
сопровождение учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и
способствуют решению следующих образовательных и коррекционных задач:
I. Реализация
идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
II. Реализация
методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности
учащихся на основе деятельностного подхода;
III. Достижение
личностных и предметных результатов освоения адаптированной образовательной
программы.