Рабочие программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью, 3 класс
Рабочие
программы для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - УО) разработаны с учётом особенностей психофизического
развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивают коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочие программы составлены на основе:
ü
Приказа
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)”;
ü
Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря
2015 г. № 4/15);
ü Учебного плана Центра для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов;
В связи с этим, при разработке
программ учитывались перечисленные документы, в которых предложены предметные,
личностные результаты освоения учебных предметов, система оценки достижений
обучающихся с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
адаптированных рабочих программ Технология организации обучения детей с интеллектуальными
нарушениями в 3 классе предусматривает
соблюдение следующих условий:
- построение
образовательно-воспитательного процесса (с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических,
личностных особенностей и возможностей детей), обеспечивающего коррекцию
нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование,
обогащение развития во всех видах детской деятельности (познавательной, игровой,
продуктивной, трудовой, коммуникативной);
- использование адекватных
технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью
(тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и
ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и
взаимодействует;
- взаимодействие с семьей
(активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей,
объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с УО);
- событийный характер в
организации жизнедеятельности детей;
- проведение лечебно-оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности детей.
В структуру и содержание заложена
система знаний, направленных на включение младших школьников с умственной
отсталостью в деятельностное освоение учебного материала, с целью формирования
базовых учебных действий (БУД). Программный материал по предметам будет
реализован на основе ФГОС образования
детей с УО. Он построен таким образом, что его предметное содержание,
дидактическое
обеспечение, методическое
сопровождение учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и
способствуют решению следующих образовательных и коррекционных задач:
I. Реализация идеологической
основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России;
II. Реализация
методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности
учащихся на основе деятельностного подхода;
III. Достижение личностных и
предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы.