Рабочие программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью, 1 класс
Рабочие программы для обучающихся 1
класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО) разработаны
с учётом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных
возможностей, обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочие программы составлены на
основе:
ü
Приказа Министерства образования
и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;
ü
Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 22
декабря 2015 г. № 4/15);
ü
Учебного плана Центра для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1-4 классов.
В связи с этим, при разработке
программ учитывались перечисленные документы, в которых предложены предметные,
личностные результаты освоения учебных предметов, система оценки достижений
обучающихся с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
адаптированных рабочих программ.
Технология
организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями в 1 классе предусматривает соблюдение
следующих условий:
- наличие в учреждении диагностико -
консультативной службы, работающей на междисциплинарной основе;
- построение
образовательно-воспитательного процесса (с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических,
личностных особенностей и возможностей детей), обеспечивающего коррекцию
нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование,
обогащение развития во всех видах детской деятельности (познавательной,
игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной);
- использование
адекватных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью,
прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием,
экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка
того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует;
- взаимодействие
с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение
родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с УО);
- событийный
характер в организации жизнедеятельности детей;
- проведение
лечебно-оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации
занятий, игр, других видов деятельности детей.
В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с умственной отсталостью в деятельностное освоение учебного материала, с целью формирования базовых учебных действий (БУД). Программный материал по предметам будет реализован на основе ФГОС образования детей с УО. Он построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных и коррекционных задач:
I. Реализация
идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
II.Реализация
методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности
учащихся на основе деятельностного подхода;
III. Достижение
личностных и предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы.