Рабочие программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью, 5-6 классы (Восстановлен)

      Рабочие учебные программы (далее программы)  для V -VI классов  составлены  в соответствии  с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от   19 декабря    2014    года    №    1599     «Об     утверждении     федерального  государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),  учебным планом Центра,  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Задачами реализации программы являются:

― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

 Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

•определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая пси­хофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

•определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.

         Программы определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.

     Представлены программы по общеобразовательным предметам:

русский язык,  чтение  (Ли­тературное  чтение);

математика;

природоведение;

основы социальной жизни;

изобразительное  искусство;

музыка;

физическая культура.

         Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам.

          Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АОП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.Хочу такой сайт

         Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образо¬вания школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию  в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

      Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в  формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

     Программы учитывают особенности познавательной деятельнос­ти детей с нарушениями интеллектуального развития. Они направлены на разностороннее раз­витие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогаю­щий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

          В программах принцип коррекционной направленности обуче­ния является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта  в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обраще­но на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфичес­ких нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

  Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла, учтена необходимость формирования таких черт характе­ра и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

        На каждую дисциплину отведено количество часов в соответствие с  учебным планом Центра. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как учащиеся  с нарушением интеллекта  представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь         15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких

детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

         Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, фор­мам и методам организации учебного процесса. В рабочих учебных програм­мах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 5,6 классов Центра.

         Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

       Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся            с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обу­чающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

          Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

          В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

Ø  «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

Ø  «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

Ø  «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 60-14-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».