Детский сад «Улыбка» реализует общеобразовательную программу составленную на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС: Мозаика-Синтез, 2014г. (Разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.) и ПАООП ДО. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план детского сада «Улыбка» соответствует Уставу РЦСТАиП, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДО», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных и обеспечивает реализацию инклюзивного образования детей с ОВЗ в части коррекции их развития специалистами детского сада и воспитателями в части деятельности, общей для всех воспитанников группы. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Коррекционно-развивающие занятия специалистов детского сада не входят в учебный план, так как количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Индивидуальные занятия не включены в план, т.к. проводятся по индивидуальному графику в соответствии с Маршрутами индивидуального развития ребенка с ОВЗ и(или) реабилитационной программой ребенка – инвалида. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Каждая образовательная область включает в себя следующие направления: 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы. 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность. 5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Развитие речи» входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; -- принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности; взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Количество и продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в трех направлениях: организованная образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме; свободная самостоятельная деятельность детей. Форма организации занятий индивидуальные, подгрупповые и фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса детского сада, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности детского сада и расширение области образовательных услуг для воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17 ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ОПЕРАЦИЮ ПО КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ от 02.06.2020. Протокол № 2/20 ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА от 02.06.2020. Протокол № 2/20 Для детей с нарушением интеллекта программа для учреждений компенсирующего вида «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание» авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Структура учебного плана состоит из основной, вариативной части. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей. Образователь-е области Базовый Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 3 (1зан. на воздухе) 1 3 (1зан. на воздухе) 1 3 (1зан. на воздухе) 1 3 (1зан. на воздухе) Ознакомление с окружающим 1 1 2 2 Развитие речи Развитие речи 1 1 1 2 Художественное творчество Рисование 1 1 2 2 Лепка 1 (1 раз в две недели) 1 (1 раз в две недели) 1 (1 раз в две недели) 1 (1 раз в две недели) Физическая культура Познание. Формирование элементарных математических представлений Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Образов-ые Компоненты компонент Физическая культура 2 Математика Аппликация Музыка Музыка Недельная образовательная нагрузка Количество занятий в неделю Длительность занятия Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1 (1 раз в две недели) 1 (1 раз в две недели) 1 (1 раз в две недели) 1 (1 раз в две недели) 2 2 2 2 10 11 13 14 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин кружковая работа кружковая работа Кружковая работа Кружковая работа 1 15 мин 11 1 20 мин 12 2 25 мин 15 2 Количество ООД в неделю 30 мин 16 Примечания: В учебном плане указано количество часов в неделю по каждому направлению развития детей; Утренняя гимнастика – ежедневно, продолжительность от 5 до 7 мин; Гимнастика после сна, продолжительность до 5 минут, ежедневно; Организация деятельности по коррекции развития детей с ОВЗ проводиться по индивидуальному плану и в индивидуальном порядке в течение 15-20 минут специалистами в первой половине дня.