Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда — это создание совместными усилиями
условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход
по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды и
лица с ограниченными возможностями здоровья будут быстрее адаптироваться в
общество и чувствовать себя счастливее. Программа «Доступная среда» для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья рассчитана на все маломобильные группы
населения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе создана кабинетная система, включающая:
ü
47 учебных кабинетов
ü
кабинеты психологической, социальной и коррекционной
служб;
ü
два компьютерных класса;
ü кабинеты технологии, ИЗО и ручного труда;
ü
кабинет декоративно -прикладного творчества;
üкабинет ЛФК;
üсенсорные комнаты в детском саду и школе;
ü
кабинеты музыкальной студии;
ü
актовый зал
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе созданы учебные
кабинеты технологии и мастерские по реализации
профессионального обучения по следующим
профессиям: «Штукатур», «Маляр
строительный», «Столяр», «Оператор
швейного оборудования», «Обувщик по
ремонту обуви», «Формовщик теста», «Рабочий зеленого хозяйства», «Переплетчик»,
«Сборщик
изделий из пластмасс».
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека находится на первом этаже в здании школы и состоит из книжной секции и читального зала.Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей всех школьных возрастов, а также учебниками и учебными пособиями. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей, имеется широкий выбор художественной литературы, как для самых маленьких, так и для более взрослых учащихся. В библиотеке организована работа в читальном зале.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К условиям,обеспечивающимохрануиукрепление здоровья обучающихся и воспитанников относятся:
-оснащение спортивных объектов необходимым оборудованиеми инвентарем в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических правили нормативов для освоения основныхобразовательныхпрограмм;
-обеспечение кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловымрежимом в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил инормативов.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Технические (компьютер, ноутбук, магнитофон,
интерактивная доска, проектор, экран, телевизор, многофункциональное
устройство)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на
цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, электронный микроскоп,
колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Условия доступности объектов школы в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми
актами:
·
наличие пандуса (возможность беспрепятственного входа
в школу и выхода из него);
·
опознавательная линия (для передвижения инвалидов,
имеющих нарушение зрения);
·
содействие инвалиду при входе в школу и выходе из
него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
Специальные условия питания
Школьная столовая состоит из пищеблока и обеденного
зала на 160 мест. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с
утвержденным меню и организованным в соответствии с физиологическими нормами и
возрастными потребностями обучающихся и воспитанников.
В целях
обеспечения безопасности питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав
которой входят члены администрации и медработник. Бракеражной комиссией
проверяется качество получаемой сырой и готовой продукции, выставление
контрольного блюда, проб, ведение необходимой документации по столовой.
Режим
дня, обеспечивает рациональное сочетание обучения, труда и отдыха, составлен с
учетом круглосуточного пребывания воспитанников с организацией 5-разового
питания для детей школы-интерната. Для детей приходящих предоставляется 2-х
разовое питание.
В столовой
работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Каждый
сотрудник пищеблока проходит обязательный медицинский осмотр и гигиеническое
обучение, которые находятся на контроле у медработника школы. Наличие
спецодежды у сотрудников пищеблока и дежурных-обучающихся обязательно, что
позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические правила и нормы.
Положение об организации питания в РЦСТАиП в разделе «Питание».
Специальные условия охраны здоровья
Состояние здоровья детей и успех тесно
связаны. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует
хорошее здоровье. В Центре созданы
условия для оказания качественной медицинской помощи и действует кабинет
лечебной физкультуры. Для решения задач физического развития детей в школе есть
4 спортивных зала, игровая и спортивная
площадки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационное взаимодействие осуществляется при помощи компьютерной сети (кабинеты информатики), сайта Центра.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы не используются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В Центре созданы специальные кабинеты для отдыха и
коррекционно-развивающих занятий, которые оснащены современной мебелью,
современным оборудованием (интерактивными досками, телевизорами, мультимедийным
оборудованием), наглядными пособиями, психодиагностическими и
логопедическими комплектами: кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, две сенсорные комнаты.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Проживание части воспитанников в
Центре обеспечено спальным корпусом на 168 мест, игровыми комнатами,
медицинским блоком и другими необходимыми условиями. Условий для беспрепятственного доступа для лиц с ОВЗ в интернат нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в интернате, в расчете на 168 человек, приспособлены для использования воспитанниками с интеллектуальными нарушениями. Спальные корпусы отдельно для младшего и старшего возрастов.В спальных комнатах созданы уютные и комфортные условия для проживания воспитанников.