Учебный план , 1-4 класс, 2 вариант, 2022-2023

 коррекционные курсы, проводимые различными специалистами: сенсорное развитие
предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная
коммуникация;
 внеурочные мероприятия.
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий.
Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности осуществляется исходя из
особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии/консилиума.
На индивидуальные и групповые коррекционные занятия по расписанию отведены часы,
как в первую, так и во вторую половину дня.
На внеурочную часть отводится 3 часа в неделю. Организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности (духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное,
общекультурное) является частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность, направлена на развитие личности обучающегося средствами
физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение
контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с
обществом. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Формы организации внеурочной деятельности разнообразны:
экскурсии, кружки, соревнования, праздники, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры
(сюжетно-ролевые, деловые и т. п), и т. д.
При организации образования на основе специальной индивидуальной программы
развития (СИПР) индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться.
Так, с учетом данного учебного плана составляется индивидуальный учебный план (ИУП) для
каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в индивидуальных
учебных планах объясняются разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных
возможностей и особенностей развития обучающихся. В индивидуальных учебных планах
детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, как правило, преобладают занятия
коррекционной направленности. У детей с менее выраженными нарушениями развития
больший объѐм учебной нагрузки распределится на предметные области. Для детей, особые
образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части
данного учебного плана, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом:
увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционноразвивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным
планом. Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе,
могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также лимитируется
индивидуальным учебным планом и отражается в расписании занятий.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для
состава всего класса или для группы учащихся, а также
индивидуальную
работу
с
обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных
занятий
15-25 мин, т.е.
не должна превышать 25 мин,
фронтальных, групповых и
подгрупповых занятий – не более 40 минут. В учебном плане установлено количество
учебных часов по предметам обучения на единицу обучающихся. Единицей обучающихся
считается: один ученик (индивидуальная работа), группа (2 – 3 обучающихся), класс (все
обучающиеся класса). Для расчета нагрузки на педагогических работников общее количество
часов по каждому предмету или коррекционному занятию рассчитывается путем умножения
количества часов, предусмотренных учебным
планом,
наколичество единиц
(индивидуальных, групповых, классных уроков/занятий) и оформляется приложением к
учебному плану, как обоснование учебной нагрузки для педагогических работников.
Обучение
в
первом
классе
осуществляется с
соблюдением
следующих дополнительных требований:

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в I четверти по 3
урока в день до 35 минут каждый, во II четверти по 4 урока в день до 35 минут каждый; III-IV
четверть – по 4 урока в день до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий,
результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в
четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи);
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Срок освоения АОП (вариант 2) обучающимися с умственной отсталостью составляет 12
лет.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии
со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений, указанными
в
Годовом календарном
графике Центра. Продолжительность учебного года составляет 33
недели для обучающихся 1-х дополнительных и 1-х классов и 34 недели для обучающихся
остальных классов. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 60-14-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».