ГОДОВОЙ-КАЛЕНДАРНЫЙ-УЧЕБНЫЙ-ГРАФИК-НА-2022-2023-уч.-год (1)






в
в
в
в

1-8-х классах9-х классах 10-ом классе 11-ом классе -

26 мая 2023 г.
25 мая 2023 г.
25 мая 2023 г.
25 мая 2023 г.
Сроки и продолжительность каникул

Дата начала
каникул
28.10.2022 г.
26.12.2022 г.
20.03.2023 г.
29.05.2023 г.
13.02.2023 г.

Осенние
Зимние
Весенние
Летние
Дополнительные
недельные
каникулы
(1-ые классы)

Дата окончания
каникул
06.11.2023 г.
08.01.2023 г.
27.03.2023 г.
31.08.2023 г.
19.02.2023 г.

Продолжительность в днях
10 дней
14 дней
8 дней
95 дней
7 дней

Организация аттестации обучающихся
Итоговая аттестация
Класс

Сроки проведения

9 классы
11 классы

07.06.2023 г.
14.06.2023 г., 15.06.2023 г.
Промежуточная аттестация

Класс

Сроки проведения

10 классы

13.06.2023 г.
Продолжительность трудовой практики:

Класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

Дата начала
практики
15.05.2023 г.
15.05.2023 г.
15.05.2023 г.
15.05.2023 г.
15.05.2023 г.
15.05.2023 г.
15.05.2023 г.

Дата окончания
практики

Количество дней

26.05.2023 г.
26.05.2023 г.
26.05.2023 г.
02.06.2023 г.
02.06.2023 г.
09.06.2023 г.
09.06.2023 г.

Годовой учебный график Центра составлен в соответствии:

10 дней
10 дней
10 дней
14 дней
14 дней
20 дней
20 дней

- с Постановлением от 28 сентября 2020 года №2 "Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
- с Постановлением от 28 января 2021 года №2 "Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"";
- с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;
- с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, утвержденного Министерством образования России от 10.04.2002
№ 29/2065-п.
 Регламентирование образовательного процесса
Учебный год для начальных и старших классов делится на 4 четверти, для
профессиональных классов – на два полугодия. С целью профилактики переутомления в
годовом календарном учебном плане Центра предусмотрено чередование периодов
учебного времен и каникул. Продолжительность каникул по завершению четверти
составляет не менее 7 календарных дней. Продолжительность каникул в течение учебного
года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно. Для
обучающихся 1 класса организуются дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти (в феврале месяце -7 календарных дней).
 Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной рабочей недели: 5-ти дневная учебная неделя.
 Регламентирование образовательного процесса на день
Учебные занятия организуются в одну смену.
Начало занятий в 9-00
Продолжительность урока:
 До 40 минут
Занятия дополнительного образования (кружки, секции) проводятся во второй
половине дня. Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
организуются как в первой, так и во второй половине дня.
Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин (15-25
мин), фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут.
 Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябреоктябре по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре- декабре по 4 урока в день до 35
минут каждый; январе-мае– по 4 урока в день до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий, результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа
(1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития
речи);
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, организованы в следующих формах:
ролевые игры, конкурсы, экскурсии, соревнования, кружки, секции, посещения театров,
музеев, общественно полезные (трудовые) практики и иные формы.
При осуществлении присмотра и ухода в Центре в группах созданы условия,
включающие организацию прогулок и питания для всех обучающихся.
 Реализация образовательных программ при соблюдении
санитарно-эпидемиологических требований
Сроки освоения адаптированной общеобразовательной программы обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 - 12 лет.
Предельная наполняемость отдельного класса (группы) установлена:
- для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
школы Центра составляет -12 человек;
- для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)), со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями
развития - 5 человек.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет и не
превышает:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры;
- для обучающихся 5-11 классов - не более 6 уроков.
Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках
максимального общего объема недельной образовательной нагрузки.
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута,
программ и условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основе комплексной оценки личностных и
предметных результатов освоения АООП, заключения психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК) и согласия родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 60-14-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».