ПРОГРАММА ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА В ДЕТСКОМ САДУ РЦСТАиП

Детский сад ГБОУ РД «Республиканский центр социально-трудовой
адаптации и профориентации им. У. М. Муртузалиевой» обеспечивает
воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей.
Основной задачей детского сада «Улыбка» является охрана жизни и
укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся
включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
6)прохождение
обучающимися
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том
числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями
физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена,
прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий
работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Комфортность – это характеристика условий педагогической
деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая
благоприятность
среды
для
психофизиологического
состояния
воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными
составляющими
комфортности
условий
учебной
деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения,
оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим
показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического
процесса
характеризуется
следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных
занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура
занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством
оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов,
лестничных маршей и других пространств.
Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при
котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском
саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае,
когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия,
такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за
выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране
труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране
труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном
образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
 один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты
осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми,
заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех
вышеуказанных мероприятий, если:
- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что
подтверждено соответствующими исполнительными документами;
- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное
и учебно-воспитательное оборудование;
 работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья
воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно
вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной

подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом,
инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана
(например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в
ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
 с
воспитанниками систематически проводятся мероприятия
согласно годовому плану работы по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о
безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или
ситуациях при которых ребѐнок остался дома один и др.;
 в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
 во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки
безопасности», в которые помещается информация для родителей о
детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических
мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому
травматизму;
 вопросы
обеспечения
безопасности
всех
участников
образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на
совещании педагогических работников, на административном
совещании при заведующем, на общих собраниях трудового
коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение
нормативно-правовой документации и инструктивно-методических
материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую
работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую
коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их
здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.
Координационная сетка контроля работы по охранежизни
и здоровья детей детского сада Центра
№

1.1

1.2

1.3

Контролируемый
Определяемые показатели Периодичность Ответственный
материал
контроля
контроля
1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей
Медицинс
Игровые,
спальни, Температура воздуха
1 раз в неделю
кая сестра
туалетные, раздевалки,
Относительная
влажность
1
раз
в
квартал
Медицинс
спортивновоздуха
кая сестра
музыкальный
зал,
искусственного 1 раз в год
Медицинс
методический
и Уровень
освещения
кая сестра
медицинский кабинет
Медицинс
Режим проветривания
1 раз в месяц
кая сестра
Медицинс
Мебель игровых и Маркировка и соответствие 2 раза в год
кая сестра
спальных помещений
росту ребенка и расстановка
1 раз в неделю
мебели
Постельное
белье, Индивидуальная
1 раз в месяц,
Медицинс
предметы ухода за маркировка
белье – при кая сестра
ребенком
каждой смене

1.4

1.5

2.1

2.2

Музыкальноспортивный
зал
и
подсобное помещение
при нем

Санитарное
содержание
помещений

Наличие
защитных
приспособлений,
предупреждающих травмы
Наличие
спортивной
одежды
у
детей
при
проведении занятий
Расстановка и техническая
исправность
спортивного
инвентаря
Соблюдение
частоты
проведения
генеральных
уборок и их качество
Качество
проведения
текущей уборки

2 раза в год
1 раз в месяц

1 раз в неделю
1 раз в квартал
1 раз в месяц

Двор

Состояние обеспеченности 1 раз в месяц
уборочным
инвентарем,
моющими и дезсредствами
и условия их хранения
Наличие
разделения 1 раз в месяц
уборочного инвентаря по
назначению
и
его
маркировка
Наличие,
состояние
и 2 раза в месяц
маркировка
тары
для
замачивания
посуды
в
случае
карантина,
транспортировки грязного
белья
2. Территория детского сада
Исправность ограждения 2 раза в год

Игровые участки

Исправность
1 раз в год
искусственного
освещения
Исправность и состояние 1 раз в квартал
мусоросборника
и
мусорных баков
Состояние малых форм
2 раза в год
Наличие песка для игры

2 раза в год

Обработка песка

1 раз в неделю

Санитарное содержание

Ежедневно

Отсутствие
травмоопасных объектов

Ежедневно

Заведующи
й
хозяйством
Старший
воспитатель
Заведующи
й
хозяйством
Заведующи
й
хозяйством
Заведующи
й
хозяйством
Заведующи
й
хозяйством
Заведующи
й
хозяйством
Медицинска
ясестра

Заведующий
хозяйством
Заведующи
й
хозяйством
Заведующи
й
хозяйством
Заведующий
хозяйством
Заведующи
й
хозяйством
Медицинска
ясестра
Медицинская
сестра
Старший
воспитатель

3.1

3. Организация учебно-воспитательного процесса
Занятия с детьми
Исследование
учебной 2 раза в год
нагрузки:
1 раз в месяц
соблюдение 2 раза в год
максимально
1 раз в месяц
допустимого количества 1 раз в месяц
учебного времени в день
и в неделю;
- длительность занятий и
перерыва между ними;
- наличие отдельного
расписания
на
дополнительные занятия,
включенные в объем
максимально допустимой
нагрузки;
наличие
здоровьесберегающих
моментов в ходе занятий;
целесообразность
использования
физкультминуток
Оценка сетки занятий:
1 раз в квартал
- наличие чередования
занятий
с
разной
степенью трудности в
течение дня и недели

Наличие
развлечений, 1 раз в квартал
праздников в плане работ
педагогов

Планирование
1 раз в квартал
воспитательнообразовательной работы с
детьми в группах

Условия
применения 1 раз в месяц
технических
средств
обучения,
соблюдение
правил расстановки ТСО,
соблюдение
длительности занятий с
ТСО

Заместитель
директора Центра
по дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель,
медицинская
сестра

Заместитель
директора Центра
по дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель,
медицинская
сестра
Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель
Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель
Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель

Оценка педагогической 2 раза в год
диагностики
усвоения
детьми
программного
материала

Оценка
составления 2 раза в год
двигательного
режима
детей по возрастным
группам, его соблюдение

Организация
и 1 раз в неделю
длительность проведения
прогулки с детьми

4.1

Рацион питания

4.2

Режим питания

4.3

Документация
по
вопросам санитарии,
гигиены, технологии
производства
пищи,
результатам
бракеража,
ежедневных
медицинских осмотров
работников пищеблока

4. Организация детского питания
Качественный
и 1 раз в 10 дней
количественный состав
рациона питания, его
соответствие возрастным
и
физиологическим
потребностям;
соблюдение требований и
рекомендаций
по
формированию рациона;
ассортимент продуктов,
используемых в питании
Соответствие
режима 1 раз в неделю
питания
и
условий
приема пищи возрастным
и
гигиеническим
требованиям
Полнота, правильность и 1 раз в квартал
своевременность
оформления
(ведения)
документации,
соответствие
требованиям санитарных
правил,
норм
и
гигиенических
нормативов

Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель
Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель
Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель
Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра

Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра

4.4

Технология
производства пищи

2 раза в год
Правильность
оформления
технологической
документации.
Наличие
необходимой
нормативно-технической
документации
Соблюдение санитарно- 1 раз в 10 дней
технологических
требований
при
производстве пищи

Температура
внутри 1 раз в неделю
теплового оборудования

4.5

Поточность
технологических
процессов

4.6

Столовая посуда

4.7

Продукты

4.8

Реализация продуктов
и готовой продукции

Наличие
(отсутствие) 1 раз в неделю
общих
встречных,
пересекающихся потоков

сырой
и
готовой
продукции, чистой и
грязной
посуды,
инвентаря, тары и т.д.
Качество мытья посуды, 1 раз в месяц
ее маркировка
Сроки и условия ранения. 1 раз в неделю
Исправность
холодильного
оборудования
и
правильность установки
температуры
в
холодильных шкафах.
Соседство
хранения
продуктов
Сроки
реализации, Ежедневно
условия реализации.
Соблюдение требований
по температуре готовой
пищи.
Сроки
хранения
на
пищеблоке
подготовленных
к
кулинарной
обработке
продуктов и готовой
пищи

Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Заместитель
директора Центра
по дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра

Медицинская
сестра
Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра

4.9

4.10

4.11

СанитарноСоблюдение санитарнопротивоэпидемический противоэпидемического
режим
режима на производстве,
режима
обработки,
хранения
и
использования.
Маркировки
оборудования,
посуды,
инвентаря,
уборочного
инвентаря,
режима
уборки
помещений,
дезинфекционного
режима, режима сбора,
хранения
и
выноса
отходов и др.
Персонал, связанный с Состояние
осмотра
питанием детей
персонала на предмет
наличия простудных и
гнойничковых
заболеваний, опрос на
наличие
кишечных
инфекций
Соблюдение
правил
личной
гигиены
работниками пищеблока
Наличие
и
своевременность
прохождения
медицинских осмотров,
прививок, гигиенической
аттестации
Санитарное состояние Соблюдение
чистоты
помещений
проведения генеральных
уборок

1 раз в месяц

Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра

1 раз в неделю

Медицинская
сестра

Постоянно

Медицинская
сестра

1 раз в квартал

Медицинская
сестра

1 раз в два месяца

Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Медицинская
сестра,
заведующий
хозяйством

Состояние
1 раз в месяц
обеспеченности
уборочным инвентарем,
моющими
и
дезсредствами, условия
их хранения
Наличие
раздельного 1 раз в месяц
уборочного инвентаря по
назначению
и
его
маркировка
4.12

Основные
и
вспомогательные
помещения детского
сада

Эффективность работы 1 раз в неделю
приточно-вытяжной
вентиляции, температура
и влажность воздуха

Медицинская
сестра

Заведующий,
медицинская
сестра

5.1

5.2

6.1

5. Персонал
санитарных
Все
работники Наличие
книжек
у
всех
детского сада
работающих
в
учреждении
с
результатами
медицинских осмотров,
своевременность
прохождения
медосмотров
Своевременность
прохождения
гигиенического обучения
Педагоги
и Выполнение инструкций
обслуживающий
по охране жизни и
персонал
здоровья детей

1 раз в квартал

Медицинская
сестра

1 раз в два года

Медицинская
сестра

Постоянно,
контроль 1 раз в
месяц

Заместитель
директора Центра
по дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра, старший
воспитатель

6. Организация и проведение ремонтных работ
Текущий ремонт
Наличие гигиенических При
сертификатов
на использовании
применяемые отделочные
материалы с указанием
области применения в
детских учреждениях

Заместитель
директора
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Соответствие
цветовой При проведении Заместитель
гаммы
красок
для работы
директора
окраски стен, дверей,
Центра
по
рам, оборудования
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Недопущение проведения При проведении Заместитель
работ в
присутствии работы
директора
детей
Центра
по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра
Обеспечение
При
Заместитель
проветривания
необходимости
директора
помещений
после
Центра
по
окончания
ремонтных
дошкольному
работ
воспитанию,
медицинская
сестра

7. Оздоровительная работа
Планирование
1 раз в год
оздоровительной работы
с детьми на учебный год

7.1

Выполнение назначенных 1 раз в месяц
оздоровительных
и
закаливающих
мероприятий

Анализ заболеваемости 2 раза в год
детей
Анализ
посещаемости 1 раз в месяц
детьми детского сада

Анализ и эффективность 1 раз в год
оздоровительной работы
с детьми

7.2

7.3

Педагогическая часть

Выполнение педагогами В течение года
санитарных
норм
и выборочно в один
правил для дошкольных из дней недели
учреждений

Проектная деятельность Согласно
плану
во
всех
возрастных рабочих программ
группах детского сада
групп

Заместитель
директора Центра
по дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель
Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра,
старший
воспитатель

Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель
Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
старший
воспитатель
Заместитель
директора
Центра по
дошкольному
воспитанию,
медицинская
сестра,
старший
воспитатель
Воспитатели
групп,
родители, дети,
старший
воспитатель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 60-14-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».